Гидроизоляция проезжей части подводного автодорожного тоннеля на КАД в Кронштадте

Объект
Подводный автодорожный тоннель на КАД в Кронштадте — это уникальное сооружение, которое соединяет остров Котлин с материком. Его полное название Автодорожный подводный тоннель в Кронштадте на кольцевой дороге вокруг Санкт-Петербурга под судопропускным сооружением С1 Комплекса защитных сооружений от наводнений.
Тоннель имеет длину 1,6 км, а его глубина достигает 25 м. Для обеспечения надёжной гидроизоляции проезжей части тоннеля были использованы материалы концерна Бостик: Серый шлам К11 и Адгезионная эмульсия. Общая площадь покрытия с 2007 по 2011 годы составила 35 000 м2.
Благодаря использованию материалов Бостик Серый шлам К11 и Адгезионной эмульсии в гидроизоляции проезжей части подводного автодорожного тоннеля на КАД в Кронштадте было обеспечено качество и долговечность сооружения, а также защита от проникновения воды и коррозии. Эти материалы отвечают современным требованиям к гидроизоляции и экологии, а также имеют высокую экономичность и простоту в применении.
Серый шлам К11
Серый шлам К11 — это минеральный гидроизоляционный шлам, который обладает хорошим сцеплением с поверхностью, может выдерживать нагрузку вскоре после нанесения и устойчив к агрессивным средам. Этот материал был использован для гидроизоляции бетонных конструкций тоннеля, соприкасающихся с грунтом и водой.
Серый шлам К11 наносился на поверхность в два слоя толщиной 2-3 мм каждый с помощью шпателя или щётки. Перед нанесением шлама поверхность бетона очищалась от пыли, грязи и масел, а также увлажнялась водой. После нанесения шлама поверхность защищалась от прямого солнечного света, ветра и дождя. Время схватывания шлама составляло 2-3 часа, а полное высыхание — 24 часа.
Адгезионная эмульсия
Адгезионная эмульсия — это жидкая эмульсия, которая применяется как адгезионное, связующее средство между поверхностью основы и покрытием, улучшает рабочие качества материала, уменьшает потребление воды и увеличивает прочность и водостойкость покрытия. Этот материал был использован для улучшения адгезии между бетонной основой и асфальтобетонным покрытием проезжей части тоннеля.
Адгезионная эмульсия наносилась на поверхность бетона в виде тонкого слоя с помощью распылителя или валика. Перед нанесением эмульсии поверхность бетона очищалась от пыли, грязи и масел, а также увлажнялась водой. После нанесения эмульсии необходимо было выдержать время для её высыхания, которое зависело от температуры и влажности воздуха. После высыхания эмульсии на поверхность укладывался асфальтобетон.